С 1 декабря 2025 года в России вводится новая должность — администратор многоквартирного дома (МКД).

Какие обязанности у этого сотрудника?

Он помогает в организации общих собраний собственников жилья, ведёт протоколы и фиксирует результаты. Он обеспечивает прозрачность и законность процесса принятия решений. И обязательно публикует результаты голосований в государственной информационной системе ЖКХ (ГИС ЖКХ). Это обеспечивает доступность информации для всех собственников и контроль со стороны государственных органов.​

Также администратор взаимодействует с управляющими компаниями, контролирует исполнение решений и служит связующим звеном между жильцами и обслуживающими организациями.​Предполагается, что его грамотная работа снижает риски конфликтов и повышает качество управления домом.

И в чём его отличие от управдома?

Основное отличие в юридическом статусе, объёме ответственности и официальном закреплении функций. Он официально трудоустроен с соответствующим оформлением и гарантированной оплатой труда. Несёт ответственность и имеет права, закреплённые Трудовом Кодексе РФ.

Дополнительно для администратора МКД введён профессиональный стандарт «Специалист по управлению многоквартирными домами», где подробно описаны квалификационные требования, трудовые функции и обязанности. Этот стандарт регламентирует сферу деятельности, условия работы и характеристики профессии администратора.

Кроме Трудового кодекса и профессионального стандарта, к администратору применяются нормы гражданского законодательства в части исполнения договорных обязательств, а также санитарные, пожарные и иные нормативы, регулирующие жилой фонд.

Кто угодно может получить эту должность?

Формально нет. Администратор должен обладать необходимыми знаниями и навыками в сфере управления недвижимостью и ЖКХ. Для этого введён профессиональный стандарт. Также желательно иметь профильное образование или сертификаты, подтверждающие квалификацию.

Это может быть инициативный собственник квартиры или представитель управляющей организации. Новая должность не предполагает обязательного найма кого-то извне.​

Как это изменит работу управляющих компаний?

Теперь договоры с УК нельзя расторгнуть раньше чем через год после заключения. По мнению законодателей, это поможет стабилизировать отношения и сработаться. Также с введением должности администратора усиливается ответственность за управление общим имуществом, включая финансовую и юридическую ответственность. Всё в совокупности должно привести к росту качества обслуживания домов, повышению доверия жильцов и оптимизации работы управляющих компаний.

Напомним, также с 1 декабря вступают в силу изменения утилизационного сбора. Кто обязан его платить и как рассчитывается его размер, - читайте на портале Свойкировский.
Сообщение отправлено!
Ошибка отправки. Попробуйте позже.

Комментарии