Накануне по федеральным СМИ проскочила информация о том, что россияне в небольших городах могут остаться без такси после 1 марта 2026 года. Как сообщало 19rusinfo.ru, весной вступит в силу закон о локализации машин для пассажирских перевозок.
Соседи Хакасии в шоке от цен на такси во время ограничений интернета
Глава «Яндекс Такси» Александр Аникин заявил РБК о том, что в малых городах 90% водителей — это самозанятые, работающие на личных автомобилях.
«Такой водитель не станет менять свою машину ради подработки в такси по пятницам. Он просто уйдет из отрасли», — пояснил Аникин.
В связи с этим он предложил внести поправку в закон, которая разрешат самозанятым таксистам ездить на своих авто как минимум до 2033 года.
Хакасские таксисты в недоумении: закон приняли, а на каких машинах работать - не объяснили
Его инициативу поддерживают и в Общественном Совет по развитию такси. Такой шаг позволит дать людям реальное время для плановой замены автомобилей в соответствии с новыми требованиями, в комментариях ИА "Хакасия" отметила руководитель пресс-службы совета Екатерина Киселева
«Мы не ожидаем резкого сокращения числа автомобилей в такси с 1 марта 2026 года. Действующие перевозчики, чьи машины уже внесены в реестры, продолжат работу. Однако мы прогнозируем заметное замедление обновления парка и снижение притока новых участников рынка. Основной драйвер роста отрасли — самозанятые, которые выходили на рынок со своими личными автомобилями. Именно за счёт этой категории происходило естественное пополнение и обновление автопарка.
Хакасские таксисты высказали свою точку зрения о локализации авто
После 1 марта самозанятые, чьи автомобили не попадут в перечень локализованных моделей, просто не смогут зарегистрировать их в реестре. Мы не ожидаем, что граждане будут массово менять свои личные автомобили на локализованные — в условиях высоких процентных ставок, отсутствия мер поддержки. На практике такие водители либо уйдут в доставку, либо в другую отрасль, либо окажутся в нелегальном сегменте.
Такси в Хакасии может резко подорожать
В результате в ближайшие годы рынок может столкнуться с устареванием автопарка, снижением числа легальных перевозчиков и ростом дефицита автомобилей, что неизбежно отразится на доступности такси для пассажиров", - отметила она.
Комментарии