По её словам, на митинге прозвучали четыре основных требования: «Во-первых, предприятие добивается сохранения аренды, для чего нужно провести сверки по выполненным противопожарным и лесовосстановительным мероприятиям. Во-вторых, мы требуем привести в соответствие с законодательством договора аренды, так как сейчас в них завышены требования по этим мероприятиям. Третье требование — учесть тот факт, что невыполненные мероприятия не принесли лесному фонду ущерба с необратимыми последствиями. Четвёртое требование касается прорубки квартальных просек и установки квартальных столбов, которые якобы должен был выполнить «Рассвет».

Светлана Баранова пояснила, что это делается во время лесоустроительных работ, которые проводились в 60-70 годы прошлого века, а в 2000-х во время лесоустройства таксация велась без прорубки квартальных просек. По закону предприятие не может разрубать такие просеки самостоятельно, а только при участии или под контролем работников лесхоза.

«Минприроды при этом требует, чтобы мы прорубили просеки в 2020 году. Мы предлагаем выполнить лесоустройство до 2023 года. Однако нам насчитывают штрафных санкций на 17 миллионов рублей плюс выдвигают условие в проведении лесоустройства на 38 миллионов. Для предприятия это значительные расходы — если мы их на себя возьмём, то в такой короткий период точно ничего не выполним», — добавила Баранова.

Она также сказала, что власти не идут на переговоры и не обсуждают эти условия, а намерены лишить предприятие права аренды. У суда, по её мнению, есть формальные основания для этого, так как «Рассвет» не выполнял условия договоров, несмотря на то, что они не соответствуют законодательству.

Руководитель комбината уточнила, что за две недели до митинга безуспешно попробовала привлечь внимание краевых властей к предприятию — связывалась с министром экономического развития Александром Бардалеевым и пыталась записаться на приём к вице-премьеру Андрею Гурулёву. В феврале коллектив предприятия уже выходил на митинги и неоднократно обращался с письмами к губернатору края.

«Раз не хотят слышать меня, то будем говорить хором, что мы хотим работать. Мы законопослушное предприятие — это раз, нам в мае исполнилось 30 лет — это два, и наконец, мы прошли тяжёлое испытание, вышли из банкротства», — сказала Баранова.

С её слов, полицейские приехали после митинга, однако она сказала им, что мероприятие проводилось на частной территории, с соблюдением всех мер безопасности, в том числе социальной дистанции.