На участке между станциями «Остров мечты» и «Кленовый бульвар» Бирюлевской линии началась проходка левого тоннеля. Об этом сообщил Сергей Собянин. По его словам, щит «Эсмина» пройдет почти 1,7 километра на глубине около 29 метров. Правый тоннель уже строится — его ведет комплекс «Елена».
— Работы в обоих тоннелях планируем завершить в 2026 году. На линии сейчас возводим станции “ЗИЛ”, “Остров мечты” и “Кленовый бульвар”, строительство идет по графику, — отметил мэр.
Бирюлевская линия станет седьмой новой линией метро, построенной в Москве с 2014 года. Впервые метро придет в Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное — районы, где к 2030 году будут жить около 260 тысяч человек. Первые проекты здесь обсуждали еще в 1970-е, но реальное продвижение началось после разработки и утверждения проектов планировки в 2021–2023 годах.
Новая линия соединит территорию бывшего ЗИЛа с районами юга столицы и заметно улучшит транспортную доступность для более чем миллиона москвичей. Она позволит снизить нагрузку на соседние ветки, улучшить экологию за счет уменьшения автотрафика и ускорить поездки: дорога из Бирюлева до центра сократится примерно на полчаса. Будет удобнее добираться и до парка «Остров мечты», а пересадки на МЦК, БКЛ, Замоскворецкую и Троицкую линии станут проще.
Длина Бирюлевской линии превысит 22 километра. На ней появится 10 станций — от «ЗИЛа» до «Бирюлева», с удобными пересадками на метро, МЦК и поезда Павелецкого направления. Ввод линии пройдет поэтапно: участок «ЗИЛ» — «Курьяново» планируют открыть в 2028 году, «Курьяново» — «Бирюлево» — в 2029-м. Сначала линию будет обслуживать депо «Южное», позже — новое депо «Бирюлевское».
Станции спроектируют максимально удобными: с современными турникетами, цифровой навигацией, биометрической оплатой и поездами нового поколения — с кондиционированием, широкими проходами, экранами и USB-/Type-C-портами для зарядки. На первом этапе линией будут пользоваться около 32 тысяч человек в сутки, после полного запуска — до 170 тысяч.
Сейчас, помимо проходки тоннелей, активно строятся станции «ЗИЛ», «Остров мечты» и «Кленовый бульвар»: ведут монолитные работы и разработку котлованов. На других участках идут подготовительные работы. Проектирование и строительство выполняет АО «Мосинжпроект».
С 2011 года в Москве построили и реконструировали свыше 260 километров линий метро и МЦК, открыли 127 станций и 14 депо, а также запустили четыре диаметра наземного метро. Новые линии и станции продолжают расширять транспортную сеть города, улучшая мобильность миллионов жителей.
Комментарии