Сияющий купол, словно маяк, виден со всех концов села и даже с далёких речных плёсов - здесь, на высоком берегу Витима, где деды-плотники когда-то строили лодки и карбасы без единого гвоздя, теперь возвышается храм - новый символ Романовки. Ещё сотню лет назад село было пульсом всего Севера России - перевалочной базой, откуда грузы и люди расходились по зимовьям и приискам.
Бальжинима Дамбаев, корреспондент:
- Своё название село Романовка получила в честь царевича Николая Александровича, будущего Николая Второго. Считается, что он в 1891 году в своем путешествии с Дальнего Востока в Санкт-Петербург проезжал в этих краях. И неудивительно, что новую церковь также назвали в его честь.
Храм в честь святого царя-страстотерпца Николая Второго романовцы начали строить в 2012 году. Собирали средства всем миром - в ходе марафонов, концертов, помогали местные ТОСы, со всей страны поддержку оказывали благотворители и через четыре года здание было возведено. Народная соборность — вот его главный, невидимый фундамент.
Ольга Синицина, жительница с. Романовки:
- В сентябре 2025 года это здание было освящено, и мы получили возможность приходить сюда, молиться со своими радостями, со своими скорбями, здесь уже проходило крещение, надеемся, что будет и венчание, потому что духовная жизнь - она начинается в храме.
В Романовке - довольно большом селе по меркам Бурятии - уже давно не было церкви. И потому молитвы звучат пока робко - романовцы создали святыню, но пока еще знакомятся с ней. И это - самый трогательный момент веры.
Александра Бузаева, жительница с. Романовки:
- В первую очередь, радость, конечно. Мы можем в любой момент прийти помолиться за детей внуков - самое важное в жизни православного человека. Здесь можем помолиться за Русь, за детей наших на СВО.
Храм Царя-Страстотерпца — это памятник сразу нескольким подвигам. Подвигу царской семьи. Подвигу первопроходцев и речников Севера. И, наконец, подвигу простых людей нашего времени, которые собственными руками воздвигли красоту и отраду для души.
Людмила Синицина, жительница с. Романовки:
- Единственное, нет священника, есть отец Ионна в Багдарино, но здесь бы тоже хотелось бы иметь своего священника. Мы верим, знаний мало ещё, и хотелось бы, чтобы люди воцерквлялись, это же добро - добро для душ.
Таким образом, новый храм принял эстафету у старого. Скоро робкий шёпот, живший только в сердцах, соберётся под этими сводами в уверенную, соборную молитву. Чтобы жизнь продолжалась, чтобы память жила, а молитва - звучала громко и смело, на весь Витим и бескрайнюю тайгу.
Комментарии