Свойкировский отвечает на вопросы читателей.

Что меняется?

Во-первых, с 1 декабря 2025 года стоимость утилизационного сбора будет определяться исходя из мощности двигателя и экологического класса транспортного средства. Раньше утилизационный сбор рассчитывался в основном на основе типа автомобиля и его возраста.

Во-вторых, помимо традиционных производителей и импортеров новых автомобилей, утилизационный сбор обязаны будут платить импортёры подержанных машин и шасси, а также компании, занимающиеся ввозом или производством автокомпонентов. Например, двигателей, коробок передач, кузовов.

В третьих, одновременно с изменением системы расчёта вырастут ставки утилизационного сбора. Базовая ставка для легковых автомобилей - 20 тысяч рублей - будет умножаться на коэффициенты, которые зависят от мощности двигателя автомобиля, а не только от его объёма и возраста, как раньше. Кстати, с 2026 года дополнительно предусмотрена ежегодная индексация ставок на 10–20%.

В четвёртых, для контроля исполнения утилизационных обязательств вводится механизм электронного учёта.

Как это отразится на автомобилистах?

Рост утильсбора приведёт к повышению цен на автомобили, особенно на мощные и премиальные модели, а также на электромобили и гибриды. А покупателям подержанных авто с 1 декабря потребуется учитывать новые ставки сбора при расчёте общей стоимости машины.

Напомним, с 1 декабря в России вводят цифровой паспорт. Что это такое и зачем он нужен?

Фото: Свойкировский
Сообщение отправлено!
Ошибка отправки. Попробуйте позже.

Комментарии