Свойкировский отвечает на вопросы читателей.
Что меняется?
Во-первых, с 1 декабря 2025 года стоимость утилизационного сбора будет определяться исходя из мощности двигателя и экологического класса транспортного средства. Раньше утилизационный сбор рассчитывался в основном на основе типа автомобиля и его возраста.
Во-вторых, помимо традиционных производителей и импортеров новых автомобилей, утилизационный сбор обязаны будут платить импортёры подержанных машин и шасси, а также компании, занимающиеся ввозом или производством автокомпонентов. Например, двигателей, коробок передач, кузовов.
В третьих, одновременно с изменением системы расчёта вырастут ставки утилизационного сбора. Базовая ставка для легковых автомобилей - 20 тысяч рублей - будет умножаться на коэффициенты, которые зависят от мощности двигателя автомобиля, а не только от его объёма и возраста, как раньше. Кстати, с 2026 года дополнительно предусмотрена ежегодная индексация ставок на 10–20%.
В четвёртых, для контроля исполнения утилизационных обязательств вводится механизм электронного учёта.
Как это отразится на автомобилистах?
Рост утильсбора приведёт к повышению цен на автомобили, особенно на мощные и премиальные модели, а также на электромобили и гибриды. А покупателям подержанных авто с 1 декабря потребуется учитывать новые ставки сбора при расчёте общей стоимости машины.
Напомним, с 1 декабря в России вводят цифровой паспорт. Что это такое и зачем он нужен?
Фото: Свойкировский
Если вы считаете, что материал нарушает авторские права или содержит недопустимый контент — сообщите нам:
Оставьте ваш комментарий (будет видно Ваше имя):
Комментарии