В правительстве Амурской области поделились подробной инструкцией на случай, если мошенники получат доступ к аккаунту Госуслуг. Если мошенники успели сделать что-то от вашего имени, например, подать заявление на выплату или оформить кредит, первым делом обратитесь в отдел полиции по месту жительства и сообщите о произошедшем в банки, где у вас есть счета.

Как восстановить доступ.

1. Сброс пароля: на странице входа нажмите «Забыли пароль?» и следуйте инструкциям. Ссылка для восстановления придёт на электронную почту или телефон, указанные при регистрации.

2. Если мошенники уже успели изменить контактные данные, тогда сброс пароля не сработает. Что делать? Можно восстановить доступ через:
  • звонок на горячую линию Госуслуг: 8 (800) 100-70-10
  • приложение банка-партнёра
  • обращение в центр обслуживания

После восстановления – тщательная проверка.

1. Смените пароль на более надёжный (используйте комбинацию букв, цифр и символов)

2. Проверьте и обновите личные данные – номер телефона, электронную почту и адрес – мошенники могли их изменить.

3. Проанализируйте историю операций, чтобы отследить подозрительные действия, например, заявки на выплаты, кредиты или иные действия.

4. Закажите кредитную историю, убедитесь, что на ваше имя не оформлен заём.

После необходимо усилить защиту, чтобы подобное больше не повторилось:
  • Включите двухфакторную аутентификацию – при входе вам будет приходить код подтверждения в СМС или в мессенджер Мах.
  • Добавьте доверенный контакт. В настройках безопасности укажите кого‑то из близких, ему придет оповещение, если кто‑то попытается сменить ваш пароль.

Установите самозапрет на кредиты – это можно сделать на Госуслугах или в МФЦ. Даже если мошенники получат ваши данные, взять заем на ваше имя у них не получится.

«Не игнорируйте подозрительные действия в аккаунте! Быстрая реакция – ваш главный союзник в борьбе с мошенниками!» – подытожили в правительстве региона

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.