В соседней с Хакасией Туве за 9 месяцев 2025 года идет двукратный рост количества ДТП, раненых и погибших в них детей по сравнению с прошлым годом.

В результате 94 аварий пострадали 109 детей и подростков, автокатастрофы унесли жизни 7 детей.

Половину пострадавших составляют дети-пассажиры – 67. В их числе 2 погибшие малолетние девочки 7 месяцев и 5 лет. Они обе перевозились не зафиксированными, без детских удерживающих устройств отцами-водителями в состоянии опьянения, не получавшими водительского удостоверения.

Водитель скорой, фельдшер и пациентка пострадали в ДТП с иномаркой

МВД по республике Тува подробно объясняет, как необходимо перевозить детей, чтобы избежать риска, защитить его от возможных травм: 

- На переднем пассажирском сиденье детей, не достигших возраста 12 лет (с рождения), перевозят в детских удерживающих устройствах, соответствующих весу и росту ребенка.

- Младенцев необходимо перевозить в автолюльке в положении лежа, против хода движения.

- Когда ребенок начинает самостоятельно держать голову и сидеть (в среднем от 6 месяцев, от года), его перевозят в автокресле. Для детей более крупного телосложения существуют бустеры – кресло-сидушка без спинки. Бустер поднимает уровень ребенка, тогда ремень безопасности будет располагаться в области груди, отводя лямку от шеи ребенка.

- Когда перевозятся дети на переднем сиденье, нужно отключать подушки безопасности, т.к. они вырываются со скоростью 300 км/ч. При таком ударе даже взрослый человек может получить травмы.

- Относительно задних сидений законодатель допускает фиксировать детей с 7-летнего возраста только трехточечным ремнем безопасности. Однако ремень безопасности предназначен для людей ростом свыше 150 см, поэтому целесообразно использовать указанные пассивные средства защиты.

Здоровье маленького человека бесценно, а штраф в 3 тысячи рублей за нарушение правил перевозки детей соотносим с половиной стоимости детского удерживающего устройства, сообщает tuvaonlint.ru.